наша миссия

Мы открыли эту школу для того, чтобы дать вам возможность всем, кто хочет реализовать себя в жанре мюзикла, совершенствовать навыки и поработать с профессионалами музыкального театра.

С момента зарождения театра музыка и пластика были важными средствами реализации режиссерского замысла. В ХХ веке сформировался особый жанр — мюзикл, способный парадоксальным образом говорить не только о смешном, но и о серьезном в развлекательной форме,  с помощью актерского мастерства, пения и танца.

Крупнейшими центрами развития этого жанра стали Нью-Йорк и Лондон. Толчком для развития жанра в нашей стране, несомненно, послужила рок-опера Эндрю Ллойд-Уэббера «Иисус Христос — Суперзвезда», под влиянием которой возникли такие произведения, как «Орфей и Эвридика» Александра Журбина и «Юнона и Авось» Алексея Рыбникова. Первым ярким проектом на постсоветском пространстве стал польский мюзикл «Метро», премьера которого на сцене театра «Московская оперетта» состоялась в 1999 году. Затем последовал «Норд-Ост», первый российский мюзикл ежедневного показа, источником вдохновения и образцом для которого послужили легендарные «Отверженные» Шонберга и Бублиля. Другими заметными постановками стали «42-я улица», CHICAGO, Notre-Dame de Paris, We Will Rock You, «Иствикские ведьмы», «12 стульев», CATS, MAMMA MIA!, «Красавица и Чудовище», «Обыкновенное чудо», «Монте-Кристо», ZORRO, «Звуки музыки», «Русалочка», «Алые паруса», «Бал Вампиров» и др. 

Ежедневно только на московской афише можно встретить полтора десятка спектаклей, относящихся к жанру «мюзикл», и число это растет год от года. К жанру мюзикла все охотнее обращаются и драматические театры. Такие режиссеры, как Кирилл Серебренников и Евгений Писарев охотно ставят музыкальные спектакли. Вполне логично, что растет спрос на актеров мюзикла — артистов-универсалов, одинаково профессионально владеющих актерским мастерством, вокалом и танцем. С другой стороны, все больше молодых людей начинают интересоваться мюзиклом и стремиться к получению актерского образования в этой сфере.

Музыкальный театр привлекает актеров возможностью самореализации и творческого роста, гарантированной занятостью, постоянным ежедневным тренингом. Однако только единицам удается пройти кастинг. Отчего так происходит? 

Исторически сложилось так, что  в России нет школы артистов мюзикла, так как основными театральными жанрами в нашей стране всегда считались драма, опера и балет. Легкий жанр был представлен опереттой, разновидностью музыкального театра, уже многие десятилетия не идущей в ногу со временем.

По отзывам кастинг-менеджеров компании «Стейдж Энтертейнмент», чем амбициознее и масштабнее проект, тем труднее идет процесс набора артистов. Пул актеров, способных работать в жанре мюзикла, крайно ограничен. Как правило, это артисты, пришедшие в мюзикл из других жанров до середины 2000-х. Приток «свежей крови» затрудняется тем, что лишь единицы из сотен приходящих на прослушивание кандидатов удовлетворяют высоким требованиям постановщиков.

Антон Преснов, режиссер-репетитор мюзиклов CHICAGO и «Призрак Оперы», преподаватель «Лаборатории мюзикла»:

«На кастинг CHICAGO пришли около 1000 человек. Отобрали из них лишь 20. Главная проблема в том, что, как правило, приходящие на кастинг артисты умеют или только петь (вокалисты) или только танцевать (танцовщики) или только играть (актеры). И очень мало тех, кто владеет на должном уровне и тем и другим. А мюзикл, и вообще музыкальный спектакль — это совершенно другая ритмика, другой темп, другое дыхание. Это — умение быть свободным и органично существовать в пространстве заданной музыки».